Экспертиза в области пожарной безопасности от ГосСтандарт

Независимая оценка рисков в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности:

Компания «ГОСстандарт» оказывает услуги по независимой оценке пожарного риска (расчет пожарных рисков). Расчет пожарного риска могут выполнять в ходе независимого пожарного аудита, при строительстве нового здания, разработке СТУ только аккредитованные при МЧС профессиональные экспертные организации. Для расчета рисков пожарной безопасности учитываются время эвакуации людей в случае пожара, опасные факторы пожара, наличие систем противопожарной защиты, архитектура объекта защиты. Расчетная величина сравнивается с нормативным значением, что служит основанием для вывода о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности.

В 2007 году с участием Государственной экспертизы МЧС России была продолжена работа по созданию системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – система независимой оценки рисков).

Независимая оценка рисков (НОР) - предпринимательская деятельность по оценке соответствия установленным требованиям систем обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах защиты.

Целью создания системы независимой оценки рисков является:

  • 1.Повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • 2.Снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами;
  • 3.Освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;
  • 4.Учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта;
  • 5.Обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

Мотивацией объектов для проведения независимой оценки рисков является:

  • 1.Получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;
  • 2.Определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;
  • 3.Снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;
  • 4.Особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности);
  • 5.Получение дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе;
  • 6.Экономическое стимулирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков;
  • 7.Установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов.

Аккредитованные организации в лицензионном органе МЧС проводят расчёт рисков и дают заключение по независимой оценке рисков.

Результат проведения аудита пожарной безопасности и расчета рисков пожарной безопасности:

  • 1. Установление соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
  • 2. Собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок до 3-х лет.
  • 3. При наличии Заключения о независимой оценке пожарного риска органы государственной пожарной безопасности не осуществляют надзор за объектом защиты на время действия Заключения.
  • 4. Исчезает коррупционная составляющая во взаимодействиях с государственными органами, что приводит к экономии денежных средств.


Законодательная база:
Федеральный Закон № 120-ФЗ от 03.06.2011 "Увеличение штрафов за несоблюдение требований пожарной безопасности".

Федеральный закон № 384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 304 от 07.04.2009 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».

Федеральный Закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Федеральный Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности".